Пинчук Л.Т.

ПОЧEМУ ПЛАЧУТ ИКОНЫ?

Чаще всего иконы плачут тогда, когда в них со стороны задней стенки просверлены каналы. По этим каналам «слёзы» и поступают из специальных (скрытых от постороннего взгляда) сосудов к месту своего выхода «на свет божий». Иногда слёзы текут не из глаз (к которым подведены каналы), а из неопределённого места иконы, как это было, например, в 1901г. в Дальне-Давыдовском монастыре, где «слёзы» вылавливались (периодическим похлопыванием руки) из пропитанного маслом ваты, которая лежалая на иконе.

Обычно плачут постным маслом (это очень удобно для них, так как вода просто стекла бы ручьём, не образуя слезмнок). Могут иконы плакать и водой, но только в тех случаях, когда они сами смазаны постным маслом или каким-нибудь другим жиром (или в тех случаях, когда за «плач» принимается простое запотевание иконы). Иногда иконы плачут «кровью». Химический анализ «крови» показывает, что изготовляется она, в частности, из смеси кармина с глицерином. Весьма эффективная «кровь», изготовленная путём смешивания бесцветного раствора небольшого количества роданистого калия и тоже почти бесцветного раствора хлорного железа.

История свидетельствует, что во время царствования Петра I в одном из петербургских соборов икона богородицы вдруг «заплакала» потому, что кое-кому не нравились вводимые Петром новые порядки.

Прослышав об этом чуде, Петр I лично обследовал эту икону и в результате появилось строгое предписание: настоятелю собора: «Приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы ещё заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью». Как ни странно, но несмотря на то, что предписание было дано не иконе, а настоятелю, этого было достаточно, чтобы плач прекратился.

Добавление:

После установления Советской власти иконы почему-то вообще перестали рыдать, хотя именно это время было наиболее благоприятным для плача икон, чтобы тем самым бог мог выразить своё возмущение так называемыми «дьявольскими гонениями» безбожной власти против религии и церкви. Возможно, в данном случае иконы просто поопасались, что очередное разоблачение тайного (разумеется, божественного) механизма сотворения данного чуда может обернуться явно не в пользу организаторов этого "чуда"» Так или иначе, но божий протест с помощью плачущих икон при Советской власти не проявлялся.

Но изменились времена, церковь, при активной поддержке со стороны нынешней политической власти, вновь обрела силу. Благоприятность момента проявляется и в том, что сейчас уже нет Петра I, который бы мог бесцеремонно обследовать “плачущую икону” и выявить земные причины механизма её “плача”: ведь опекаемая государственной властью церковь ни в коем случае не допустит, чтобы какие-то “богохульники” усомнились в чудотворности иконы и позволили бы себе обследовать саму икону.

Вот почему вполне естественно следовало бы ждать нового нашествия чуда плачущих икон. И, разумеется, вскоре последовала реализация этого нашествия.

В Волгоградской области (см. газ. “Мир новостей” от 18.11.2001) почин был осуществлён иконой Варвары Великомученницы. Именно на ней, вначале скромно, в виде испарины стали выступать капельки. Причём, обратите внимание на то, как удачно икона выбрала для себя время сотворения своего чуда: оно произошло именно в канун праздника пресвятой Богородицы! Видимо, это была пока проба сил, поскольку с иконы “начали стекать тоненькие струйки… Мироточение было настолько обильным, что служителям пришлось собирать воду ваткой”.

Почин этой иконы быстро подхватили другие сообразительные иконы (“Позднее заплакали и другие иконы”), видимо для того, чтобы ни у кого не осталось сомнения в подлинности чуда и решительности божьей поставить производство чудес на широкую ногу, использовав для этого дела поточный метод. И к храму потянулись верующие. За короткий срок здесь замироточили уже 19 икон. Не иначе, это кому-то было выгодно.

Газета “Tруд” (12 марта 2002г) тоже сообщила о рыдающей иконе в женском монастыре в Воронежской области. Может быть потому, что ей, в нескольких местах пробитой пулями, вспомнилось прошлое, но, по крайней мере местные средства массовой информации, которые получили для себя прекрасную возможность в очередной раз выслужиться перед нынешними правителями, распространяя клевету на Советский период, и поэтому незамедлительно распространили миф о том, что всё дескать дело рук “пьяных безбожников-красноармейцев, которые когда-то и расстреляли эту икону. Однако их домыслы быстро разоблачил учёный Сапелькин Н., документально доказав, что икону расстреляли фашисты при отступлении с берегов Дона.

По сообщению газеты”Метро” (М.,4.3.99), в келье Свято-Введенского женского монастыря в Иваново тоже заплакала икона. И её плач, видимо был настолько заразительным, что. По утверждению настоятеля монастыря отца Амвросия, все приносимые в эту келью иконы, тоже начинали рыдать: источать маслянистое вещество – миро. И всего-навсего за какие-то “две недели монахини зафиксировали мироточение более тысячи икон”. Вот это размах! Видимо, одного чуда недостаточно, чтобы убедить в божественности происходящего.

Кроме вышеуказанных причин плача икон, могут быть и иные. Но суть их всех – одна: при внимательном рассмотрении этого “чуда” непременно выявляется чисто земная причина “плача” икон. В частности, предлагаем ознакомиться с заметкой из газеты “Труд” от 21.2.88г.: Заметка так и называется:

Почему икона “плачет”.

Один из учёных – Шон Карлсон оказался-таки рядом с иконой. Результат его наблюдений привёл к неожиданному решению: Карлсон открывает фабрику по выпуску плачущих икон. Он утверждает, что вскоре запатентует новую игрушку. Весь секрет – в прозрачных кристалликах соли, которые сперва впитывают влагу из воздуха, а затем её выделяют в виде капель. Об этом случае рассказал болгарский еженедельник “Орбита”


Вернуться на главную страницу...

Hosted by uCoz