Российский Государственный Университет
нефти и газа им. И.М. Губкина


Внекафедральный материал

Кандидат философских наук

доцент ПИНЧУК Л.Т.

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

(продолжение 7)

Москва 2001 г.

Отзывы и предложения Вы можете направлять по адресу fighter@gubkin.ru


К предыдущей странице...


Начнем с того, что цветочек, былинка, которыми так восторгаются защитники религии, тоже нередко бывают обезображены болезнями, специально изобретенными богом для растений. Точно так же явно не гармонируют с божьей благодатью и птички, пораженные теми или иными заболеваниями. В частности, вы вероятно встречали около института покалеченную ворону, которая не могла ходить. Или это тоже наказание божье за ее прегрешения?

Теперь вспомним изречение из "Священного писания" - Библии: "Львы рыкают о добыче, прося у бога пище себе" (Псалом 104, с.21). Разумеется, любвеобильный бог не может отказать льву в его просьбе. И он предлагает ему не траву (поскольку он создал льва не травоядным, а именно хищником, хотя мог бы всех живущих сотворить травоядными) - он предлагает ему в пищу газель... Такая трогательная забота о львах! Интересно, какие эмоции испытывает вселюбящий бог, глядя в полные ужаса глаза газели, которую загрызает лев, видя как судорожно бьется газель в предсмертных муках. А ведь именно на принципе: "жизнь одного обеспечивается страданиями и смертью другого" и построена вся "божья гармония" живой природы. Паучок, с наслаждением высасывающий все соки из бабочки, сам, естественно по воле божьей, становится пищей для птички, а та, в свою очередь, поедается более крупным хищником (между прочим "божественная благодать" проявилась и в том, что он сотворил даже растения, которые питаются насекомыми). Да и хищники по воле божьей тоже являются пищей для паразитов в виде хотя бы глистов, которые высасывают питательные соки, обрекая животное на страдания, болезнь и гибель. И посмотрите, какую изобретательность проявил вселюбящий бог, создавая целую систему хитроумных приспособлений для тех же глистов: крючочки, присоски и т.д., т.е. все, чтобы животные не могли освободиться от этих паразитов. Позаботился любвеобильный бог и о разнообразии этих паразитов. Гельминтов (т.е. глистов, паразитических червей) насчитывается более 12 тыс. видов (круглые, волосатики, колючеголовые, многощетинковые, кольчатые и т.д. и т.п.). Не забыл всеблагий бог разнообразить и болезни, которые вызывают глисты. Это энтеробиоз, трихоцефалез и другие (см., например БСЭ). Это все только наиболее часто встречающиеся у человека болезни и не более.

Исходя из бесконечной любви ко всему живому, всеблагостный бог позаботился о том, чтобы "еда" не слишком быстро бегала, увертывалась и т.д., чтобы ее можно было бы поймать, схватить, разгрызть и т.д., и вместе с тем она была бы питательной, вкусной и, разумеется, обильной. Все это учел всезнающий и любвеобильный. Вот почему, в частности, из тысячи вылупившихся черепашек, выживают только единицы - остальные поедаются хищниками.

А насколько продуманным и абсолютно целесообразным является тот факт наделения пчелы жалом с зазубринками? ведь и здесь получается несуразица, явно противоречащая абсолютной мудрости бога. Действительно, ведь после того, как пчела ужалит человека, то именно благодаря этим зазубринкам её жало остаётся в теле человека вместе с частью её кишечника и пчела неминуемо погибает. Почему? Может быть потому, что она не должна жалить венец божьего творения - человека? Но ведь она жалит его! Если таким образом бог наказывает человека (хотя известно, что в некотором случае пчелиный яд используется человеком в качестве лекарства), то почему вместе с тем гибнет сама пчела? то есть, божье орудие наказания? тоже за грехи? Причем, гибнет пчела и ужалив, скажем осла по той же самой причине. А в то же время оса тоже порой жалит человека, но при этом не погибает, поскольку её жало не снабжено зазубринками, которые и не позволяют пчеле свободно вытащить своё жало из тела человека.

Видимо, для полной гармонии бог создал ядовитые растения и плоды, чтобы попробовав их, животные сразу гибли, что часто и бывает. Вот почему в английском фильме о животных делается именно логический вывод о том, что мир животных - это мир страданий и горя, что это мир жестокостей. (ТВ, Телефильм, 24.11.97г.).

А что говорят специалисты в этой области - биологи? Приведем дословно, основанные на глубоком знании, выводы: "Полного совершенства в пироде не бывает. Все хорошо только вовремя и на своем месте. Изменились условия - и хорошее легко может оказаться плохим, полезное - вредным". И тут же приводится пример: "Белая шапка-неведимка легко может оказаться надетой не вовремя. Заяц-беляк начинае белеть еще задолго до снега. Затянулась осень, и беляки побелели, а снега нет. Белого зайца в опустевшем лесу, среди голых кустов, в побуревшей траве видно издали. Тут зимняя одежда уже не прячет, а выдает. То же и при ранней весне. Быстро стаял снег, а заяц еще не перелинял. И опять его, белого, издали видно... Надетая не вовремя шапка-нивидимка не спрячет от врага. Наоборот, она укажет, словно закричит: "Смотрите, вот он!" (Плавильщиков Н.Н. "Гребень буйвола", М., 1972, с.28).

Вот вам и "удивительная продуманность, расчет" бога, когда "каждая былинка прославляет мудрость творца!" Здесь природа уже слишком явно не прославляет бога, а порочит его, обвиняя именно в непродуманности своего творения: либо в неточности механизма, обуславливающего смену окраски шерсти, либо в халатности, небрежности в определении срока выпадения снега и его таяния. По крайней мере зайцы-беляки в большой претензии к своему Творцу. Хотя хищники вполне довольны этими божьими промашками.

Как и в мире животных, страдания и жестокость, предопределенные божественной гармонией, присущи и миру людей. Четырехлетний ребенок ошпаривается кипятком. Такого же возраста дети умирали в страданиях, когда божественная гармония душила их дифтеритом и т.д. Зачем такое издевательство, такое глумление над человеком? Кому нужны эти бессмысленные страдания? Богу? Как наказание или с целью "направить на путь истинный"? Но ведь бог должен был бы сообразить, что и то, и другое бесполезно для умершего ребенка, что четырехлетний ребенок не в состоянии осмыслить и понять происходящее. Видимо и летаргический сон человека богу нужен был только для того, чтобы потешаться, наблюдая, как люди хоронят живого человека.

Или возьмите факты сожжения "еретиков" живьем на костре, факты массовых расстрелов мирного населения фашистами. Известно, что при просмотре документального фильма о массовом расстреле, когда фашисты догоняли и пристреливали пытавшихся убежать детей, Гиммлеру сделалось дурно. Это Гиммлеру. А богу? Нельзя не прийти к выводу, что это согласуется с его божественной гармонией, что он получает от этого величайшее наслаждение как обычный земной садист. Ведь иначе бы он не допустил всего этого!

Все это следовало бы учесть тем защитникам религии, которые обвиняют атеистов в "отсутствии логики", поскольку отрицающие существование бога "не хотят видеть в созданном богом мире чудесных проявлений гармонии, целесообразности, бесконечной любви бога ко всем живым существам". ("Всякий, - написано в одном реферате со ссылкой на какой-то "авторитет", - кто мало-мальски вникает в непостижимые чудеса мироздания и продолжает отрицать всемогущего бога, тот обнаруживает или свою неспособность логически мыслить, или свое безнадежное слабоумие. Ибо нельзя наблюдать сверхъестественные действия божьи и не восторгаться ими").

Да, не случайно говорят, что "спорить с наукой - это все равно, что писать против ураганного ветра: только себя обмочишь. Не больше". А что касается научных истин, то они без особых усилий постигаются всеми, кто подходит к явлениям действительности без предвзятостей, кто видит природу такой, какой она является в действительности, без каких-либо добавлений. В частности, когда некая благочестивая мамаша, гуляя со своим ребенком, стараясь воспитать его в религиозном духе, сказала ему:

"- Слышишь, как птичка поет? Ей боженька много комариков и мошек дал в пищу, вот она и благодарит его". И любознательный ребенок сразу заинтересовался:

- Мошки и комарики тоже благодарят за это бога?"

Интересен в этом отношении анекдот: Миссионер в пустыне встретился со львом. В ужасе он падает на колени и начинает молиться:

"- Господи, молю тебя, внуши этому льву христианские чувства!

Вдруг лев садится на задние лапы, склоняет голову и произносит:

- Благослови, Господи, пищу, которую я сейчас приму."

В студенческом реферате это выражено следующим образом: "Заяц ест траву, а волк ест зайца и т.д. Если бы бог хотел сотворить идеальный мир, почему бы ему не сделать всех травоядными?" А можно и иначе поставить вопрос: почему бы всемогущему не сотворить животных такими, чтобы они вообще не нуждались в питании? Или это не под силу было богу? Или он не додумался до этого?

Одна из форм конкретного проявления "бесконечной любви бога ко всем": любвиобильная гармония хищника и его жертвы.

"Любовные" объятия!



Приятное знакомство буйвола со львами.



Приятельские отношения.



Трогательное взаимопонимание и полное единение крокодильчика и его "закуски" - лягушенка (в рамках божественной гармонии).



Как-то Шопенгауэр написал: "Кто жесток с животными - тот не может быть добрым человеком". Не относится ли это и к богу? А Жюль Ренар заявил вполне определенно: "Не знаю, существует ли бог, но для его репутации было бы лучше, если бы он не существовал". У Стендаля читаем: "Единственным извинением бога служит то, что он не существует". А вот мнение Генриха Гейне. В своем произведении "Путешествие по Гарцу" он едко высмеял телеологию, согласно которой в природе все до такой степени разумно и целесообразно устроено, что деревья "зеленые от того, что зеленый цвет полезен для глаз: бог также сотворил рогатый скот потому, что мясные супы подкрепляют человека, ослов сотворил затем, чтобы они служили людям для сравнений, а самого человека - чтобы он ел мясные супы и не был ослом".

Итак, хотим мы этого или не хотим, но при внимательном изучении явлений действительности, мы неизбежно приходим к выводу о том, что либо бог в своем ежемгновенном предопределении всех без исключения событий бесконечной Вселенной (вплоть, скажем до формирования размера, веса, цвета, угла наклона, размера расширения и т.д. каждой песчинки на всех планетах) допускает бесчисленное множество ошибок (двуполые люди, двухголовые змеи и т.д.), либо он сотворил явно некачественные законы, которые в своем конкретном проявлении допускают такие оклонения, которые явно позорят творца, вскрывая его недальновидность, ограниченность интеллектуальных способностей или некоторую ограниченность его всесилия.

По сообщению телевидения (НТВ, 12.11.98 8:35) в США служитель культа предложил верующим взять с собой на молебен животных, поясняя это тем, что "бог любит всех созданий, независимо от того, кто они". Предлагаем наглядное доказательство "истинности" утверждений: "бог - это бесконечная любовь", "бог любит всех" (это уже из студенческих рефератов). Действительность, отраженная в предлагаемых снимках, подтверждает слова из английского фильма о животных: "Мир животных - это мир жестокости, когда один вид животных живет за счет страдания и смерти других животных".


Продолжение следует...

Hosted by uCoz