"Короткие рассказы".
Марксистское учение о политической власти.
Согласно марксистскому учению главным признаком государства является наличие такой общественной власти, которая отделена от массы народа, не совпадает с населением и которая осуществляет-ся особыми отрядами людей (армия, полиция, и соответственно учреждения: прокуpaтуpa, тюрьмы и т.д.). Иначе говоря, политическая власть - это группа людей. которая занимается только тем, что руководит другими людьми, регулирует отношения между классами, нациями и другими социальными группами людей (с помощью указанных выше органов управления), защищая интересы определённого (господствующего) класса и, соответственно, пресекая любые попытки к изменению существующего общественного строя».
А вот мнение бывшего дисидента Зиновьева А., изгнанного из СССР за антисоветские выступления:
"Нельзя выдавать отдельные признаки демократии,которые,конечно же, в западных системах существуют, за её сущность. Они существуют лишь как частичка, как одно из явлений системы государственности, явление скорее поверхностное. А их вырывают из контекста, идеализируют и выдают за подлинную демократию". ("Правда", 22.3.94)
"Надо... понять, что та система власти и управления, которая сущест-вовала до 1985 года, для условий России была оптимальной. Надо быть реалистом. Лучше того, что было, не придумаешь".("Правда", 22.3.94)
"Я считал и считаю советский период самым значительным периодом российской истории. Пройдут века, и наши потомки будут с величайшим уважением оценивать этот период, поражаясь тому, как много было сделано за такой короткий срок, причём в тяжелейших условиях не-равной борьбы с Западом". ("Сов.Россия",12.1.93)
"Политика перестройки явилась результатом эпохального идиотизма советского руководства и холуйской интеллектуальной элиты... У меня такое впечатление, будто страну охватила эпидемия глупости, подлости и холуйского пресмыкательства перед Западом, самоуничижения".("Сов. Россия", I2.1.93). (Зиновьев А.)
Интересно, что ешё до опубликования секретных документов о репрессиях 1937 года, Зиновьев А. (изгнанный из СССР за антисоветские выступления) писал: "Сталинизм…это было и страшно и великолепно. Раздули только одну сторону,- сторону репрессий. Причём изобразили так, будто Сталин с бандой, а вокруг все невинные"…(" Сов.Россия", 22.5.93). В данном случае, отмечая недопустимым рассматривать всех репрессированных, как невинных, Зиновьев подчёркивает при этом и недопустимость закрывать глаза, "не замечать" гигантских достижений в развитии нашей страны: "был достигнут колоссальный прогресс. "Застойные годы" - это идеологический штамп, это ложно. Во много раз увеличилось число учебных заведений, появилось огромное количество научно-исследовательских институтов, число предприятий всякого рода в десятки раз увеличилось. Посмотрите справочники тех времён, справочники, которые издавались на Западе отнюдь не апологетами коммунизма… Всё выброшено, всё забыто. Забыто умышленно, чтобы изобразить этот период истории как провал".(" Сов.Россия", 22.5.93)
Из газет:
"По меньшей мере 130 миллионов латиноамериканцев не охвачены систе-мой медицинского обслуживания и практически лишены возможности получить хотя бы самую элементарную медицинскую помощь в своих стра-нах. Об этом заявил в четверг в чилийской столице генеральный дирек-тор панамериканской организации здравоохранения бразилец Карлайл Герра де Маседо". ("Правда", 15.1.94)
Газета "За рубежом" (1990,№42) сообщает, что по официальным данным в ФРГ в 1985 году было около 70 тысяч бездомных, "а сейчас их уже 120 тысяч". На деле их больше."По системе подсчёта работников благотворительных обществ их 520 тысяч.".
Бедных в США (данные "Вашингтон пост") -12,8 % "т.е. каждый восьмой американец проживает в условиях ниже ус-тановленной черты бедности". ("Труд",19.10.90).
Из жур. "Здоровье" за 1967 г.№11 (ноябрь): "В 1966 году смертность в СССР была в 1,6 раз меньше, чем в Англии, в 1,3 раза меньше, чем в США, и в 1,5 раза меньше, чем во Франции. Общая смертность населения у нас снизилась в 4 раза: с 29,1 на I 000 человек в 1913 году до 7,3 в 1966 году. А детская смертность снизилась более чем в 10 раз! Средняя продолжительность жизни населения в Стране Советов составляет 70 лет; это в 2,2 раза больше средней продолжительности жизни в дореволюцион-ной России". "У нас сейчас врачей в 20 с лишним раз больше, чем накануне революции и значительно больше, чем, например, в США, Англии, Франции, вместе взятых. По степени обеспеченности врачами СССР прочно занимает первое место в мире. Четвёртую часть всех врачей нашей планеты составляют советские врачи". (По данным жур.Здоровье" от 1966 г,№6, "В СССР 555тысяч врачей"). "Четвёртую часть научных работников всего мира составляют советские исследователи".
М.Горький «ОДИН ИЗ КОРОЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ» (отрывок).
- А как вы делаете деньги?
- А! Понимаю! – сказал он, кивая головой. – Это очень просто. У меня железные дороги. Фермы производят товар. Я его доставляю на рынки. Рассчитываешь, сколько нужно оставить фермеру денег, чтобы он не умер с голоду и мог работать дальше, а остальное берёшь себе как тариф за провоз. Очень просто.
- Фермеры довольны этим?
- Не все, я думаю! – сказал он с детской простотой. – Но, говорят, все люди ничем и никогда не могут быть довольны. Всегда есть чудаки, которые ворчат…
- Правительство не мешает вам? – скромно спросил я.
- Правительство? – повторил он и задумался, потирая пальцем лоб. Потом, как бы вспомнив что-то, кивнул головой. – Ага… Это те… в Вашингтоне. Нет, они не мешают. Это очень добрые ребята… Среди них есть кое-кто из моего клуба. Нет, они не мешают, - повторил он и тотчас же с любопытством спросил: - А разве есть правительства, которые мешают людям делать деньги? Я почувствовал себя смущённым моей наивностью и его мудростью.
- Нет, - тихо сказал я, - я не о том… Я, видите ли, думал, что иногда правительство должно бы запретить явный грабёж??.
- Н – но! – возразил он. – Это идеализм. Здесь это не принято. Правительство не имеет права вмешиваться в частные дела… Моя скромность увеличивалась перед этой спокойной мудростью ребёнка.
- Но разве разорение одним человеком многих – частное дело? –
вежливо спросил я.
- Разорение? – повторил он, широко отрыв глаза. – Разорение –
это когда дороги рабочие руки. И когда стачка. Но у нас есть эмигранты. Они
всегда понижают плату рабочим и охотно замешают стачечников. Когда их наберётся
в страну достаточно для того, чтобы они дешево работали и много покупали, всё –
будет хорошо.
- А как вы думаете о религии?
- О! – воскликнул он, ударив себя по колену и энергично двигая
бровями. Очень хорошо думаю! Религия – это необходимо народу. Я искренне верю в
это. И даже сам по воскресеньям говорю проповеди в церкви… да, как же!
- А что вы говорите – спросил я.
- Всё, что может сказать в церкви истинный христианин, всё! –
убеждённо сказал он. – Я проповедую,
конечно, в бедном приходе – бедняки всегда нуждаются в добром слове и отеческом
поучении… Я говорю им…
Лицо его минуту приняло младенческое выражение, но,
вслед за тем, он плотно сжал губы и поднял глаза к потолку, где амуры стыдливо
закрывали обнаженное тело толстой женщины с розовой кожей оиркширской свиньи…
Он тихо начал:
- Братья и сестры во Христе! Не поддавайтесь внушениям хитрого
Дьявола зависти, гоните прочь от себя всё земное. Жизнь на земле
кратковременна: человек только до сорока лет рабочих лет хороший работник,
после сорока его уже не принимают фабрики… Вы не должны ценить земную жизнь,
она – создание Дьявола… Царство ваше, о милые дети Христа, не от мира сего… -
оно на небесах. И если вы терпеливо, без жалоб, без ропота, тихо окончите ваш
земной путь, он примет вас в селениях рая и наградит вас за труды на земле –
вечным блаженством. Эта жизнь – только чистилище для ваших душ, и чем больше вы
страдаете здесь, тем большее блаженство ждёт вас там…
Он указал рукою в потолок,
подумал и продолжал, холодно и твёрдо:
- Да, дорогие братья и сёстры! Вся эта жизнь пуста и ничтожна,
если мы не приносим её в жертву любви к ближнему, кто бы он ни был. Не
отдавайте сердце во власть бесам зависти! Чему вы можете завидовать? Земные
блага – это призрак, это игрушка Дьявола… В прохладных садах рая, быть может, углекопы
станут царями, а царь будет сметать метлой с дорожек сада опавшие листья и
бумажки от конфет, которыми вы будете питаться каждый день… Идите в рай путём
любви и кротости, терпите молча всё, что выпадет вам на долю. Любите всех и
даже унижающих вас…
Он вновь закрыл глаза и,
покачиваясь в кресле, продолжал:
- Не слушайте людей, которые возбуждают в сердцах ваших
греховное чувство зависти, указывая вам на бедность одних и богатство других.
Эти люди – посланники Дьявола, господь запрещает завидовать ближнему… Несите
терпеливо крест ваш, и покорность облегчит вам эту ношу. С вами бог, дети мои,
и больше вам ничего не нужно!
Старик замолчал, расширив рот, и, блестя золотом зубов, с торжеством посмотрел на меня.
- Вы хорошо пользуетесь религией! – заметил я.
- О, да! Я знаю цену ей, - сказал он. – Повторяю вам – религия
необходима для бедных. Мне она нравится. На земле всё принадлежит Дьяволу, говорит она. О человек, если хочешь спасти душу, не желай и ничего не трогай
здесь, на земле! Ты насладишься жизнью после смерти – на небе всё для тебя! Когда люди верят в это – с ними легко иметь дело. Да. Религия – масло. Чем
обильнее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения частей,
тем легче задача машиниста…
- А вы себя считаете христианином?
- О да, конечно! – воскликнул он с полной убеждением, - Но, - он
поднял руку кверху и внушительно сказал: - я в то же время американец, и, как
таковой, я строгий моралист…
Его лицо приняло выражениедраматическое: он оттопырил губу и подвинул уши к носу.
- Что вы хотите сказать?.. – понизив голос, осведомился я.
- Пусть это будет между нами! – тихо предупредил он. – Для
американца невозможно признать Христа!
- Невозможно? – шепотом спросил я после паузы.
- Конечно, нет! – подтвердил он тоже шепотом.
- Он – незаконнорожденный! – Старик подмигнул мне глазом и оглянулся вокруг. – Вы понимаете? Незаконнорожденный в Америке не может быть не только богом, но даже чиновником. Его нигде не принимают в приличном обществе. За него не выйдет замуж ни одна девушка. О, мы очень строги! А если бы мы признали Христа – нам пришлось бы признавать всех незаконнорожденных, порядочными людьми… даже если это дети негра и белой. Подумайте, как это ужасно! А?
Из книги: Козлов Н. «Философские сказки для обдумывающих житьё, или весёлая книга о свободе и нравственности», М., 1994.
ПОМОГИ НАМ, ГОСПОДЬ!
Да не обидятся на меня верующие, но большинство из
них относиться к богу крайне потребительски. Пока всё хорошо – они без бога обходятся и не особенно его вспоминают.
А приперло – пошли молиться: вспомнили. Они не славят бога – они пользуют его.
А если обнаружат, что вместо молитвы лучше помогает
клизма, они бога заменяют на клизму. И никто даже не вздрогнет…
(с.123).
БОГ И Я
Возможно, бог могуч, даже всемогущ, и с его помощью
я смог бы сделать в своей земной жизни много больше. Так чего же он не
помогает? Чего ждёт? Молитв? Обращений? А без них он не видит, что я делаю
добрые дела? Или он «за так», без молитв к нему, участвовать в совместных
добрых деяниях не намерен?
Как говорят мои друзья с коммерческими
настроениями: «Я не готов работать без оплаты».
Обратите внимание, основное содержание молитв
«Слава тебе, боже» (славословие) и»Помоги мне, господи» (прошения). В
славословии нуждается бог? А кто? А без моих прошений бог меня не услышит и не
сообразит, что надо?
КАК ОТНОСИТЬСЯ К СУПЕРКНИГЕ?
… Эта книга – священное писание.Пока я её не читаю – я бога люблю и уважаю. Но
только начинаю читать – все хорошие чувства к богу пропадают.
Может быть, вы её не читали, или читали
невнимательно – тогда вам повезло. А я её
читал – и поэтому мне жить труднее…
Меня волнует её НРАВСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Меня
волнует, насколько изложенное в ней события содействуют пробуждению в людях
добрых чувств. Насколько библия ПЕДАГОГИЧНА. Меня волнуют вопросы, например,
такие:
Кто автор – и воспитатель – плохо воспитанного человека?
- Как, какими средствами и методами бог воспитывал человечество?
- Нравственно ли, педагогично ли описанное в библии поведение
бога?
- Бог защищает и поддерживает только верующих в него или всех,
кто делает добрые дела? А если только верующих, то почему? И насколько это
нравственно?
- Без изощрённых богословских толкований, для простого человека
– все ли описанные в евангилии поступки и слова Христа могут быть нравственным
образцом?
- В чём уникальность подвига Христа, за что его славят и кому
это нужно: людям или Христу?…
… На мой взгляд… недопустимо учиться нравственности
на библии. Будет просто ужасно, если кто-то из ваших близких будет вести себя
по образу и подобию главных героев суперкниги! Чтобы не быть голословным,
пойдём по тексту…Самое сердце, фундамент, на котором строится
христианство – это искупительная жертва Христа: Помните: чтобы спасти
человечество, господь бог не пожалел своего единственного сына и послал его на
землю, к людям, где тот прошёл свой страшный путь страданий – крестный путь.
Своей жертвой Христос искупил грехи человечества и открыл людям путь к спасению.
По–моему, я ничего не переврал.
Так вот, помоги мне немного разобраться. Я понимаю,
КТО был принесён в жертву – Иисус Христос. Я понимаю, КТО принёс Христа в
жертву – господь Иегова. Но мне непонятно: КОМУ был принесён Иисус Христос в
жертву?
Этот вопрос как-то никто не задаёт, тем более на
него никто не отвечает.
Ну интересно как-то, что ли?
И дикари.
И цивилизованные дикари жертвы приносят
всегда кому-то: тому, кого надо умилостивить, от кого зависит их жизнь и судьба.
Чтобы жертва приносилась НИКОМУ – что-то я такого
не припомню. И если НИКОМУ, то тогда – ЗАЧЕМ?
Поэтому из мыслимых ответов я вижу только один:
жертва была принесена тому, от которого зависела судьба человечества – господу
же Иегове.
Если я правильно понял, своего единственного сына
он сам себе принёс в жертву и сам себе таким образом умилостивил.
Такое нормальное самообслуживание.Аминь.
(с.125-127).
ДЕРЕВО ДОБРА И ЗЛА
Господь бог создал Адама сам, ему вроде никто не
мешал. Но тогда за качество созданного отвечать, видимо, надо только богу?
Бог очень
не хотел, чтобы Адам объедал какое-то дерево. Возможно, с данного дерева плоды
действительно рвать не следовало. Однако посадить его где-либо за пределами
отдельно взятого рая всемогущий возможности не изыскал, а поставить охранника
(Эдемского херувима с пламенным мечом) всеведущий догадался лишь потом, задним
умом. А пока бог посадил своё дерево в районе постоянных прогулок своего
недисциплинированного воспитанника и даже не поставил никакого забора…
Это же прямая провокация!
Но наказан был только Адам – и наказан на полную
катушку.
Адам в принципе не мог знать, «что такое Хорошо и
что такое Плохо» - как раз по тому, что бог же запретил ему питаться плодами
дерева Познания Добра и Зла…
Тем не менее Создатель и Воспитатель этого человека
его проклял, что значит устроил ему жуткие неприятности на всю оставшуюся
жизнь.
Милостивый ты наш…
Вопрос: если воспитатель детского сада за первую же
повинность мало что понимающего ребёнка, воспитанием которого он занимался, сам
же и несёт полную ответственность – за первую же провинность, виноват в которой
частично и сам воспитатель – выгоняет ребёнка из детского сада, проклиная, обещая
и устраивая ему вечные муки – какую нравственную оценку дадите вы такому
воспитателю? Отдадите ли ему своего ребенка?
Но верующий отдаёт больше – он отдаёт свою душу…
Змей – вовсе не дьяволово отродье, а тоже одно из
божьих созданий. (Проверяйте, проверяйте по Тексту!) Но если таким его сделал
(и, возможно, воспитал) бог, то кто в ответе за его поступки?
Змеевы слова не Еве – не соблазнение, а
просвещение. Вот бог Адаму про дерево приврал («в день, в который ты вкусишь от
него, смертью умрёшь»), а змей сказал Еве о дереве добра и зла правду и только
правду («Нет, не умрёте, но познаете добро и зло»)…
Во время разбирательства Адам всю вину валит на
Еву, а Ева на Змея.
Возможно, правда, они брали пример со своего
Созидателя, который во всех этих инцидентах совершенно не чувствовал никакой
своей ответственности и лишь карал подсудимых, превышая всякие мыслимый уровень
жестокости.
(с.128-130).
ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП.
Через какое-то время господь снова обратил внимание
на человечество и увидел, что там среди них много зла…
Увидев это, милостивый господь просто решил убить
вообще всех. И женщин, и детей. Интересно, как бы квалифицировали это деяние –
деяние всемирного потопа – на Нюрнбергском процессе? Если это не самое дикое
преступление против человечества, то что это?
Экологи, кстати, могли бы поинтересоваться, каким
образом в список подлежащего истреблению попала вся живность, вообще никакого
отношения к людским грехам не имеющая.
И только когда сотни (или тысячи? Или миллионы?)
людей были уничтожены, господу пришла в голову интересная мысль, что
«помышление сердца человеческого – зло от юности его» и что на будущее так
поступать не следует.
Уничтожил человечество, а потом передумал. Кстати,
его новое мышление имело источником не какое-то высокое прозрение, а лишь
приятое для него благоухание горелого скота и птиц, принесённых ему в жертву.
(с.132).
ПЕТЕЛЬКИ ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
Эпизод просто очередной, один из многих. Господь
через Моисея сообщил свои заветы народу израильскому, народ пообещал быть
послушным и всё выполнять. Но тут Господь затребовал по исключительно
животрепещущим вопросам.
Например, о том, что среди приношений Господу надо
принимать в первую очередь золото, серебро и драгоценные камни. Обговаривалось,
из какого дерева, какого размера и с какой отделкой и узорами должен быть
Ковчег Завета, мебель, светильники и посуда в святилище. Господь обсуждал
покрой, качество, расцветки, узоры и расположение петелек у ткани для
устройства скинии собраний.
Петельки, кстати, должны быть обязательно голубые.
Ему было важно, какого цвета ниточки должны идти по
подолу, какого покрывала, и какие дощечки должны быть обязательно отполированы.
Он дал подробнейшие указания по форме одежды священников (пригрозив, кстати,
смертью за неточность в исполнении), и конечно, продиктовал подробное меню для
вкусного себе жертвоприношения.
И пока Господь был так озабочен интерьером и
сценарием своего ублажения, народ, оставшись без внимания бога и без толкового
надсмотрщика, сделал себе богозаменителя – Золотого Тельца. Народу стало
хорошо, но Господь это заметил и потребовал прекратить этот, как он выразился
«разврат», добавив от себя: «Да воспламениться гнев мой на них, и истреблю их».
С большим трудом Моисею удалось его успокоить…
Осмыслите это. Если папа дал сложное задание своим
деткам, а потом на долгое время отвлёкся от них, занявшись какой-то ерундой, то
что естественнее: то, что детки сделали что-то не так или то, что папа
разозлился? А если собрался ещё деток поубивать?
Попробуйте такой эпизод представить на рассмотрение
психиатру и, не называя Героя, попробуйте дать заключение о его личностных
чертах: как вы полагаете, какой будет диагноз?
Скорее всего, Жестокость и Безнравственность.
А не Мудрость и Любовь.
Не дай вам бог, чтобы вас судили по законам, по
которым господь бог судил своих возлюбленных…
Убито было около тысячи человек.
Дорого обошлось народу петельки голубого цвета…
(с.137-138).
ЛЮБОВЬ К БОГУ ИЛИ ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ?
Если же окажется, что бог – эгоист, заботящийся только о себе, а о людях и мире – лишь поскольку, поскольку люди его славят и ему служат; если же окажется, что бог, заботясь лишь о счастье своём, выступает против счастья Человеческого; если же окажется, что мир и людей любит его вечный Соперник, - если это окажется так, то бог станет для меня на пути Зла, и я выберу его Соперника.
(с.139).
НО, КСТАТИ…
Это ведь только сейчас библию продают на каждом
перекрестке, а до 18 века текст священного писания был «литературой для
служебного пользования», текстом закрытым, доступным только для узкого круга
священнослужителей.
Кстати, под страхом смертной казни. И те
священники, которые тогда библию пытались распространить «в народе». Священной
Церковью были казнены.
(с.147).
НОВЫЙ ЗАВЕТ СО СТАРЫМИ ИНТОНАЦИЯМИ
Одних разночтений евангельских книг насчитывают до пятидесяти тысяч.
(с.149).
ВСЕГДА ЛИ НРАВСТВЕННА МОРАЛЬ ХРИСТА?
… Я понимаю, что здесь Христос заботился о культуре человеческих чувств и поступков, но его решение в более простых формулировках оказываются чем-то типа «Люди должны быть терпимы и милосердны. А кто будет немилосерден, того я убью». (к еванг. от Матфея, гл.5, ст.22)
(с.150).
Известное: «Кто не со Мной, тот против Меня» (еванг. от Матфея, гл.22, с.30) даже комментировать отказываюсь. Это главный принцип ДЕЛАНИЯ ВРАГОВ и РАЗДЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ на враждующие лагеря. К счастью, в другом месте Иисусу принадлежат те же слова с точностью наоборот: «Кто не против Меня, тот не со Мной».
Великим такие шутки разрешаются.
(с.152).