Российский Государственный Университет
нефти и газа им. И.М. Губкина


Внекафедральный материал

Кандидат философских наук

доцент ПИНЧУК Л.Т.

В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

(продолжение 5)

Москва 2001 г.

Отзывы и предложения Вы можете направлять по адресу fighter@gubkin.ru


К предыдущей странице...


Божественная гармония в природе через призму божественной любви.

"В жизни все находится под невидимым контролем, все животные гармонично живут... Все вокруг подтверждает последовательность божественного промысла. Я считаю, что все в мире нашем сотворено разумно и очень красиво. Кто еще смог бы до такого додуматься, как не Бог?"

"К идее Бога приводят нас и ... та удивительная продуманность, расчет, которые видны... в жизни каждого цветка, каждой бабочки, каждого деревца и травинки".

"Как все на Земле предусмотрено, разумно, осмысленно, целесообразно... Как мудро и старательно Творец позаботился о ней и о всех населяющих ее земных существах".

Все эти цитаты из рефератов различных авторов, которые не сомневаются в том, что в мире существует такая изумительная гармония, которая не может не быть результатом продуманных действий сверхмудрого и всесильного божества - бога.

Итак, гармония от бога. Но приглядитесь к этой гармонии: нет ли в ней явных просчетов сверхмудрого неошибающегося бога? Действительно, в одном месте ежедневные, не прекращающиеся дожди (например, в Парагвае, в близи границе с Бразилией, где река Парана разветвляется на 21 рукав, дождь не прекращается он идет постоянно),а в другом месте - их почти не бывает; на полюсах круглый год холода, а в других местах несносная жара. Да возьмите хотя бы Москву: с 1 по 6 сентября 1968 г. температура днем составляла +26-28 oС, а 31 августа 1885 г. - минус 1-2 oС. А были годы, когда под Новый год лил дождь, а в начале лета даже снег выпадал в Подмосковье (примерно в 1955 г. около Пушкино). Или вспомните начало лета 1998 года. Температура воздуха стабильно удерживалась днем около 30 oС. Часть листьев деревьев пожухла и опала. Где же тут свидетельство мудрости и всесилия бога? Здесь явное отступление от непременной гармоничности в природе. Вот если бы был четкий распорядок: с 1 июня по 31 августа - дневная температура для Москвы всегда составляла + 23 oС (или бы она стабильно постепенно вначале повышалась, скажем на 0,1 oС до середины лета, а затем, столь же стабильно, постепенно понижалась к 31 августа). Ну, а что касается дождей, то им следовало бы идти только по ночам, чтобы, с одной стороны, способствовать сохранению растительного мира, а с другой стороны, не раздражать венца творения бога - человека (разумеется, за тем исключением, когда божество явно прибегает к наказанию "грешников" либо засухой, либо бесконечными проливными дождями). Вот это была бы полная гармония развития природы, не допускающая каких-либо отклонений от мудрейшего предписания всевышнего. И каждый бы сказал: "Чистая работа!"

Справедливости ради следует отметить, что всевышний наслал крещенский мороз и на не очень им любимую (по представлениям православных) Европу с их католическо-протестантистскими верованиями примерно в положенное для этого время. Так, если верить газете "Московский комсомолец" (от 21.02.2001г.), Германию "прибило" морозом: "Катастрофически низкая температура по здешним понятиям (немного ниже нуля по Цельсию) повергла немцев в шок". Почему так? Может быть бог их больше любит, чем православных?

А вот в Якутии и некоторых других областях "хранимой богом России", рождественско -крещенские морозы свирепствуют всю зиму и непременно изо дня в день. Очень может быть, что это своего рода компенсация за некоторый недосмотр в наслании крещенских морозов в точно определенный срок.

Ну, а теперь вспомним тот факт, что во время урагана в Москве в июне 1998 г. порывами ветра были сорваны с церквей кресты и брошены на землю. Да, как все-таки все это "предусмотрительно, разумно, осмысленно, целенаправленно!" Божество бескомпромиссно со всей решительностью выступило против самого себя, против своей собственной символики! Подумать только: бог глумится над самим собой! И это далеко не единственный факт. Например, по сообщению телевидения (02.06.1998 г.) ураган в США разрушил не только весь город, но и четыре церкви. А до установления громоотводов на церквах, молнии часто разрушали эти "Божьи Храмы".

Кстати, там, где служители культа больше надеются на божье благоразумие, чем на громоотвод, церкви разрушаются с помощью силы божьей, т.е. молниями и в наши дни. В частности, предлагаем вниманию читателя заметку из газеты "Труд-7" от 2 августа 2001 года; где повествуется о случае в Ярославской области:

Молния разрушила церковь.

Храм Дмитрия на крови был построен три века назад на месте трагической гибели царевича Дмитрия, убитого боярами-заговорщиками. С тех пор юноша считается покровителем города, а храм - одной из его главных святынь. Однако, бушевавшая на днях гроза памятник архитектуры не пощадила. Молния расколола надвое купол храма, обрушила внутрь кирпичную кладку и серьёзно повредила иконостас, с которого упала икона "Поклонение кресту". Кроме того, в церкви сгорела электрическая проводка, от сотрясения осыпалась часть фресок, а из икон вылетели все стёкла. Это уже второй случай, когда молния наносит ущерб шедевру истории и архитектуры. Она уже била по храму в 1865 году и тоже поразила иконостас.

"Снаряд, выпушенный из израильского танка, попал в католическую церковь Святого Семейства в городе Вифлееме, где согласно библейскому преданию родился Иисус Христос. От осколков пострадала статуя Девы Марии, установленная на крыше храма". («Труд», 16.3.2002 г.).

Между прочим, те сложности, к которым всевышний прибегает, чтобы в соответствие со своей волей создать определенные погодные условия в определенных местностях (с целью наказать нечестивцев поражением их молнией, насланием на них засухи, уничтожениемих урожая градом и т.д. или с целью наградить своих любимцев насланием хорошей погоды, либо в каких-нибудь иных целях) уже сами по себе не свидетельствуют в пользу гениальности творца, поскольку они противоречат принципу: "гениально, а потому и просто". В самом деле, для обеспечения опреленных погодных условий в данной местности требуется обеспечить строго определенные перепады атмосферного давления, перепады температуры воздушных масс, изменение влажности воздуха, перемещение воздушных масс в строго определенных направлении, концентрация облаков, рост массы дождевых капель, чтобы в строго определенное время они выпадали в виде дождя, создание соответствующих условий для образования градин и т.д. Причем важно то, что поскольку в данном случае божество действует не непосредственно по своей воле, по своей прихоти, а не иначе, как через соответствующие опрелеленные закономерности, поскольку у людей имеется возможность на основе знаний этих закономерностей заранее прогнозировать погоду и соответственно заранее предвидеть её возможные последствия, а значит и предпринимать необходимые меры, чтобы противостоять действию разрушительных сил стихии.

Но ведь тем самым человек вторгается в святая святых - в промысел божий, в божественное предопределение, предначертание, раскрывает секрет божьих замыслов и соответственно противодействует божьей воле (искусственное вызывание дождя из облака, рассеивание облаков, защита посевов от града с помощью противоградовых ракет, запускаемых в градоносную тучу, использование поливальных установок и т.д. и т.п.) (Подробнее см. Пинчук Л.Т. "Ильин день" изд. 1966 и др. издания). А ведь это всё уже нельзя трактовать иначе, как явное неуважение к богу, к божьей воле, как увертывание от божьего наказания. И не подводит ли все это к выводу о том, что о божественных деяниях могут свидетельствовать только те явления, которые осуществлялись бы только при несоблюдении и даже вопреки обычным закономерностям, которые человек может изучить и использовать в своих интересах и против воли бога. Иначе говоря, явления такого типа: "гром среди ясного неба", скажем, молния должна бить не куда попало, а в строго определенного грешника, да так, чтобы он не мог улизнуть от божьего накозания, спрятавшись даже за громоотвод.

Думается, что здесь в самый раз вспомнить стихи В.В. Маяковского:

Гремит Илья, молнии лья,
а не может перейти Иванов порог.
При громоотводе - бессилен сам Илья пророк.
Ударит молния Ваньке в шпиль -
и хвост в землю прячет куце.
А у Иванова - даже не тронулась пыль!
Сидит и хлещет чай с блюдца.

В.В.Маяковский.

А Тит говорит: "В господней воле...
Помолюсь, попрошу своего Илью-то".

В.В.Маяковский.

Послушал молитву Тита Илья
Да как вдарит по всем по титовым жильям!
И осталась у Тита - крещенная башка...

В.В.Маяковский.

И соответствующий "крамольный" вывод:

НИ ЗНАХАРЬ, НИ БОГ, НИ АНГЕЛЫ БОГА...
КРЕСТЬЯНСТВУ НЕ ПОДМОГА!

Мы сбросили с себя помещичье ярмо,
мы белых выбили, наш враг полег, исколот;
мы побеждаем волжский мор и голод.

В.В.Маяковский.

Поэтому-то и не случайно говорят,что громоотвод - это символ победы науки над религией.

И не означает ли все это, что богу остается только самому прислушиваться к законам природы, как это остроумно изобразил карикатурист:


Дополнительные иллюстрации


Продолжение следует...

Hosted by uCoz