НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ


Вместе с тем возьмем конкретные факты: у Чарли Чаплина, Аркадия Райкина, Любови Орловой, Исаака Дунаевского согласно данным "Пифагорейского квадрата" вообще не было или была только минимальная способность в отношении их таланта. Так можно ли, не имея способностей к таланту, развить эти способности? Очевидна, что нет. И, тем не менее, все перечисленные личности, бесспорно, обладали громадным талантом и наглядно проявили его.

Кстати, в крайне затруднительное положение попадают все те, кто родился одновременно с Иисусом Христом, т.е., в нулевом году нулевом месяце и даже в нулевом дне. Или можно пользоваться любым из календарей, а не только "божественным", связанным с Иисусом Христом? Ведь в мире существовало и существует множество самых разнообразных летоисчислении, - исходной датой исчислений которых берутся произвольно выбранные события:

Календарь французской буржуазной революции - древнегреческий, множество восточных, мусульманские (солнечно-лунный, лунный, причем с "кочующими" днями: в частности, несколько лет назад по мусульманскому календарю Новый год преподал на 27 сентября, а в последующие годы он преподал уже на другие дни и на другие месяцы). Может быть можно пользоваться календарем старого стиля? Но в таком случае разница в данными, полученными по новому стилю может быть весьма существенной. А кроме того, приверженность старому стилю в конце концов приведет к тому, что Новый год придется праздновать где-нибудь в мае месяце (в силу того, что старый стиль постоянно отстает от истинного времени).

Таким образом, при желании каждый человек может иметь набор самых разнообразных цифр в своей индивидуальной "Пифагорейской таблице", в зависимости от того, каким календарем он будет пользоваться, какую точку отсчета использует этот календарь:

Рождение ли Иисуса Христа или событие, связанное с жизнью Мухаммеда, или время "сотворения мира" и т.д. Вот почему по одному календарю он может быть гением, добрым человеком, а по другому - идиотом, злым и т.д. Но поскольку выбор календаря зависит от прихоти человека, или каких других обстоятельств (место проживания, время проживания и т.д.), то тем самым совершенно устраняется какая-либо объективность, а стало быть и фатальность действия Пифагорейского принципа "Числа правят миром". Иногда, при обнаружении явного расхождения между показателями мистических пророчеств и фактами жизни, говорят, что это обусловлено тем, что не все факторы были учтены. Ведь и у врачей встречается аналогичное: пойдите к разным врачам и вам поставят разные диагнозы, и естественно дадут разные рекомендации.

Но, если в данном случае речь идет о "Пифагорейском квадрате", то он использует полный набор необходимого для прогноза характера человека и его судьбы. Иначе говоря, здесь не могут быть неучтенные факторы. Если это касается астрологических пророчеств, то изменения, обусловленные неучтенными какими-то деталями, не могут кардинально изменить общий показатель астрологии, обусловленный главными факторами. Они могут внести только детализации в эти общие показатели. И не более. В то время, как расхождении предсказаний астрологии и фактов жизни бывают прямо противоположными.

Врачи, конечно, могут иногда поставить неверный диагноз, скажем, принять за проявление аллергии, воспаление легких. Но, следует учесть, что круг ошибок у врачей довольно ограничен. Более того, ознакомившись с показателями рентгеноскопии, с результатами различных анализов, они приводят свои диагнозы в соответствие с действительным положением вещей. И, конечно, увидев открытый перелом ноги, не один врач не скажет: "Это у вас мигрень". А в мистических предсказаниях астрологии "Пифагорейского квадрата" сплошь и рядом встречаются прямо противоположные, взаимоисключающие друг друга показатели. Здесь идиоту приписывается гениальность, закоренелому убийце - ангельский характер и т.д. Все это должно заставить человека, доверяющего астрологическим прогнозам к "Пифагорейскому квадрату", задуматься, насколько правомерны эти и им подобные мистические пророчества.

Может возникнуть вопрос: "Почему автор использует столь непопулярный в наши дни термин "атеизм", который обычно стараются обходить, стыдливо заменяя его термином "свободомыслие", "религиоведение"?".

С точки зрения автора, понятие "атеизм" не содержит в себе чего-либо неприличного, постыдного, оно не тождественно ругательству, из него непосредственно не вытекают акты насилия, как это пытаются изобразить защитники религии. Так, марксистский атеизм решительно выступает против оскорбления религиозных чувств верующих, он требует корректного разъяснения верующим в чем ложность религиозного учения, обращая, в частности, их внимание на противоречивость этого учения (подробнее см. в подготовленном кафедрой философии учебном пособии "Противоречия религиозного мировоззрения"). Убедившись в ложности и вредности религиозного учения, верующий сам, без какого-либо принуждения добровольно отказывается от своих религиозных взглядов, переходит на позиции научного миропонимания. А что касается насилия в атеистической работе по отношению к верующим (религиозность которых является не виной, а бедой их), то еще Энгельс резко критиковал в этой связи Евгения Дюринга, который рекомендовал просто запретить религию.

Атеизм сам по себе не является аморальным учением. Напротив, именно атеисты в лице Гольбаха, Марка Твена, Бертрана Рассела и др., отстаивая высокие нравственные принципы, вскрывали глубокие пороки той морали, которую проповедует религия (подробнее см, об этой в учебном пособии "По страницам священных писаний", подготовленном кафедрой философии).


В НАЧАЛО


Hosted by uCoz